Заказать звонокЧасы работы офиса продаж:Будни с 9:00 до 19:00+7 495 225-95-00
RSS
15 Сентября 2015

Кризис развлечениям не помеха

15 Сентября 2015

Несмотря на кризис, россияне не вешают нос и продолжают отдыхать и развлекаться. Недавно РосБизнесКонсалтинг опубликовал любопытный рейтинг « 50 самых кассовых развлечений». А эксперты VIA Bowling/GAMEPLAY отмечают, что средние расходы посетителей семейных развлекательных центров остались примерно на уровне предыдущих лет.

РБК исследовал бренды – телепрограммы, концерты, постановки, книги и спортивные события, которые лучше всего продавались в сезоне 2014/15 года. По данным Федеральной службы государственной статистики, на «услуги по организации досуга», средний житель России тратил в 2013 году около 1,5% потребительских расходов.

Как выяснилось самыми кассовыми развлечениями России являются различные зрелища.

На первом месте — передача «Пусть говорят» с выручкой 1,5 млрд рублей. За ней следует мюзикл «Призрак оперы», который привлек 1,1 млрд рублей. Третье место на пьедестале у шоу «Голос» (850 млн рублей). В пятерку лидеров входит российский этап «Формула 1» с 600 млн рублей и мюзикл «Красавица и чудовище» с 532 млн рублей.

В рейтинг входит 13 балетов, по 9 концертов и музыкальных фестивалей, семь телепередач, по шесть книг и выставок. Правда, литературные вкусы у россиян своеобразные – самой прибыльной книгой стала «Пятьдесят оттенков серого», продажи которой принесли 125 млн рублей. Прочие части пикантной порно-трилогии также вошли в тройку лидеров, оставив за бортом Захара Прилепина, Дину Рубину и Бориса Акунина.

Ознакомиться с рейтингом можно вот здесь

К сожалению, исследователи РБК не учитывали интерес россиян к семейным развлекательным центрам и боулингу. Между тем эта индустрия продолжает успешно развиваться. Как сообщает «Деловой Петербург», только в июне в культурной столице открылись несколько семейных развлекательных центров.

Завершившаяся в середине июля в Нижнем Новгороде IV Летняя международная встреча специалистов индустрии развлечений, организованная РАППА, на которой собрались представители отрасли из 50 городов России также показала, что кризис досугу не помеха. Новые крупные объекты, в том числе и аквапарки, открываются не только в мегаполисах, но и в региональных городах.

Комментируя ситуацию в отрасли коммерческий директор VIA BOWLING Виталий Котлов отметил, что результаты года пока подводить рано: самый жаркий сезон у FEC – это осень, летом же снижается активность. Однако весна прошла хорошо, средний чек не изменился и составил 550 – 600 рублей на человека. У регионального FEC, площадью более 2500 кв.м., годовая выручка составляет около 90 млн. руб. Единственный негативный момент – из-за валютных колебаний примерно на год увеличились сроки окупаемости проектов: если раньше крупный центр «амортизировался» за 2 – 3 года, то теперь процесс может занять до 4-х лет.

В целом эксперты считают, что наибольшую прибыль своим владельцам приносят якорные FEC, расположенные в ходовом месте, с приятной атмосферой, хорошим рестораном и баром, и широким спектром разнообразных развлечений. Когда у веселой компании есть возможность и на автоматах поиграть, и шары покатать, и на автодроме погонять, и 5D-кинотеатр посетить, а потом, вкусно пообедав, продолжить развлекаться, это дает синэргетический эффект – по каждому сегменту бизнеса выручка вырастает примерно на 20%.

Подчеркнем, что данный сегмент рынка развлечений в России еще далек от насыщения. Эксперты уверены, что в запасе еще как минимум 15 лет. Имеются и ниши, которые вообще практически не заняты. К примеру, на сегодняшний день у нас в стране имеется всего лишь один крупный электрокартинг. Между тем такие современные картодромы можно построить практически в каждом мегаполисе.

В то же время сверхдоходный на данный момент сегмент зрелищ уже дал трещину.

Согласно отчёту Американской Киноассоциации (MPAA), мировой рынок кинопоказа в 2014 году продемонстрировал самый скромный прирост за последние десять лет: валовый доход в в 2014 году составил $36,4 млрд. по сравнению с $35,9 млрд. за 2013 год – то есть рост был всего 1%. К слову, остаться в плюсе киношникам удалось исключительно за счет падких на зрелища азиатов. Так, кассовые сборы в Китае выросли на 34% до $4,8 млрд. Зато Европе они снизились на 3%, а на крупнейшем мировом рынке – в США – на 5%.

Специалисты полагают, что во многом «корень зла» кроется в развитии технологий и повсеместном пиратстве, с которым хотя и борются, но не столь эффективно, как хотелось бы правообладателям. Так что потребитель, имеющий дома шикарный большой телевизор, удобный диван, емкий холодильник с вкусняшками и «киношку» на любой вкус еще крепко подумает, стоит ли ему тащиться в кинотеатр, платить деньги и участвовать в коллективном просмотре?

Поэтому инвестору, оценивающему рентабельность различных сегментов развлекательного бизнеса, надо учитывать не только текущую ситуацию, но и тенденции на ближайшие годы. В этом вам помогут опытные эксперты VIA Bowling/GAMEPLAY, предлагающие бесплатные консультации.


Возврат к списку