Разработка концепции центра
Бизнес-планирование и оценка бизнеса
-
Шаг 1. Где будет находиться боулинг-клуб
-
Шаг 2. Расчет капиталовложений
-
Шаг 3. Подбор и обучение персонала
-
Шаг 4. Определение ежемесячных расходов на содержание заведения
-
Шаг 5. Составление маркетинговой стратегии
-
Шаг 6. Показатели финансовой эффективности боулинг-центра
Шаг 1. Где будет находиться боулинг-клуб
Боулинг как бизнес привязан к помещению, в котором будет находиться развлекательный центр. На выбор помещения влияет сразу несколько ключевых факторов: его местоположение, параметры игрового зала, параметры дорожек, обязательные службы для боулинга.
При выборе помещения особое внимание уделяют его площади, ширине, длине и высоте зала, в котором будут установлены дорожки для игры в боулинг:
- для установки одной дорожки необходимо минимум 80 м2, в идеале – не меньше 94 м2;
- ширина игрового зала зависит от количества дорожек;
- между дорожками обязательно должно оставаться не меньше 50 см для проходов, чтобы обеспечить техникам беспрепятственный доступ к игровому оборудованию и складу с запасными комплектующими;
- общая длина помещения составляет около 40 метров, чем больше – тем комфортнее игрокам и обслуживающему персоналу;
- минимально допустимая длина игровой зоны составляет 2335 см, при этом под зону обслуживания техники отдельно отводится не менее 90 см, под зону отдыха боулеров – 400-500 см;
- сервисная зона обычно располагается за пределами игровой площадки;
- минимально допустимая высота игрового зала – 280 см.
В помещении должно оставаться достаточно места для эффективной, удобной и продуктивной работы боулинг-служб. Бизнес-план боулинг-клуба обязательно учитывает создание следующих служб:
- операторская стойка;
- офисное помещение;
- раздевалка и комната отдыха для персонала;
- склад запасных деталей и комната сервисного обслуживания;
- барная стойка или закусочная;
- гардероб с индивидуальными шкафчиками для посетителей;
- туалеты.
По желанию заказчика в бизнес-плане боулинга можно предусмотреть создание и развитие магазина с аксессуарами, душевых, вип-залов, площадки для танцев, зону с игровыми аппаратами, бильярдные столы, детскую комнату и полноценный ресторан. Специалисты компании VIA Bowling внедрили в жизнь свыше 300 проектов боулинг-клубов – мы поможем с зонированием пространства и наладим основные бизнес-процессы внутри вашего заведения.
Шаг 2. Расчет капиталовложений
Грамотно составленный бизнес-план боулинга с расчетами дает возможность объективно оценить сложность реализации проекта. К основным статьям расходов в боулинг-клубе относятся:
- выбор и покупка оборудования;
- подготовка помещения, включая разработку дизайна, ремонт и зонирование;
- обустройство сервисов обслуживания и развлекательной инфраструктуры;
- рекламная кампания.
Компания VIA Bowling Products предлагает лучшее оборудование в отрасли по очень привлекательным ценам. В нашем ассортименте оригинальные аксессуары, высококачественные дорожки для игры в боулинг, современные пинспоттеры, износостойкие системы возврата шаров, декоративный сайдинг, высокотехнологичное программное обеспечение. Продажа оборудования для боулинга – приоритетное направление нашей деятельности, поэтому мы всегда поможем выбрать оптимальный вариант техники исходя из ваших предпочтений и предусмотренного бюджета.
Полезные факты:
- больше дорожек – ниже затраты на их приобретение и установку;
- четное количество дорожек всегда выгоднее, так как оборудование всегда обслуживает две дорожки;
- чем выше качество сборки, тем дольше срок эксплуатации капитального оборудования.
Техника VIA Bowling Products в среднем на 30% дешевле, чем у конкурентов, в то время как расходы на эксплуатацию ниже на 35-40%.
Шаг 3. Подбор и обучение персонала
Квалифицированный персонал – залог эффективной и результативной работы боулинг-клуба. Ваши сотрудники отвечают за исправность капитального оборудования, обеспечивают комфортные условия для ваших посетителей, следят за соблюдением техники безопасности, ежедневно занимаются организационными вопросами – очевидно, что недооценивать важность профессионализма рабочих нельзя. Бизнес-план по открытию боулинга должен включать в себя следующие вакансии:
- управляющий – руководитель заведения;
- администратор – человек, занимающийся ежедневными организационными вопросами;
- оператор – оформляет заказ клиента;
- техник – в его обязанности входит ремонт и отладка оборудования;
- охрана, гардеробщики, уборщики и прочий обслуживающий персонал.
Так как подходящие специалисты не всегда доступны на рынке труда, компания VIA Bowling Products подготовила индивидуальную программу обучения персонала. Мы поможем обучить управляющего, администратора, оператора и техника в кратчайшие сроки.
Шаг 4. Определение ежемесячных расходов на содержание заведения
Для того чтобы боулинг-клуб функционировал без перебоев, важно заранее определить статьи ежемесячных расходов. Сюда входят:
-
аренда зала;
-
зарплата обслуживающему персоналу;
-
коммунальные платежки;
-
налоговые отчисления;
-
хозяйственные затраты;
-
расходы на поддержание оборудования в надлежащем техническом состоянии;
-
содержание офиса;
-
затраты на маркетинг.
Шаг 5. Составление маркетинговой стратегии
Бизнес-план боулинг-клуба показывает его концепцию, на кого будет ориентироваться заведение, как планируется сформировать пул лояльных клиентов, а также раскрывает механизмы завлечения и удержания посетителей. Чтобы грамотно разработать маркетинговую стратегию, важно досконально изучить индустрию развлечений в регионе.
Специалисты VIA Bowling работают в сфере боулинга свыше 10 лет. За это время нами было открыто около 300 заведений. Для разработки маркетинговой стратегии мы используем только проверенные временем и хорошо зарекомендовавшие себя рекламные инструменты.
Шаг 6. Показатели финансовой эффективности боулинг-центра
Самой важной частью бизнес-планирования является определение сроков окупаемости вашего проекта и расчет его рентабельности. Основные маркеры эффективности работы развлекательного заведения выглядят следующим образом:
-
Средняя загруженность дорожек. Средний показатель по отрасли составляет примерно 6–9 часов в сутки. На загруженность игровых дорожек влияет местоположение заведения, работа обслуживающего персонала, рекламная кампания, время суток, ценовая политика заведения.
-
Средняя стоимость часа игры. Для того чтобы установить оптимальную стоимость часа игры, важно детально изучить предложения конкурентов. На данный показатель также влияет общее благосостояние граждан, платежеспособность целевой аудитории, уровень цен в регионе.
-
Расчет ежемесячной прибыли. Чтобы понять, какую прибыль способен аккумулировать выбранный клуб ежемесячно, необходимо умножить количество дорожек на показатель средней загруженности и цену одного часа игры. Стоит отметить, что бар, игровые аппараты, магазин с аксессуарами, услуги персонального тренера, бильярд и кафе могут служить источниками дополнительной прибыли.
-
Определение чистой прибыли. Для того чтобы высчитать чистую прибыль бизнеса, нужно вычитать из ежемесячной прибыли заведения постоянные ежемесячные расходы на его содержание. Затем можно легко определить, через какое время ваши инвестиции окупятся. По собственному опыту знаем, что средний срок окупаемости боулинг-клуба – от 1,5 до 3 лет.
Сотрудники компании VIA Bowling всегда готовы задействовать свои профессиональные компетенции и знания для того, чтобы реализовать вашу бизнес-идею и вдохнуть в проект боулинг-клуба жизнь. Доверьтесь специалистам!
Пишите свои вопросы и идеи на электронную почту info@viabowling.ru, закажите обратный звонок через кнопку на сайте или позвоните нам сами по телефону +7 495 225-95-00.