Реконцепция старого
Новое время диктует новые условия. Боулинг как игра привлекает к себе любителей и профессионалов любых возрастов. Но с развитием индустрии развлечения в нашей стране становится все более понятно – для большей популяризации этой игры необходимо организовывать боулинг-центры с возможностью полноценного семейного отдыха.
До недавнего времени боулинг был представлен в России как отдельный вид развлечений. Но стоит отметить, что начало 2000-х годов несомненно стало новым этапом в развитии боулинг-индустрии, которая стала переживать новую стадию роста и получила более широкое признание.
Что этому способствовало? Несомненно, то, что боулинг стали позиционировать не как игру для избранных, а как возможность провести выходной день со всей семьей. В крупных городах России боулинг-залы появились в развлекательных центрах наряду с такими развлечениями как игровые автоматы, кинозалы, детские комнаты и т.д. Отличаются центры досуга только тем, что в них на разное может делаться акцент. То есть, в центре есть основной вид развлечения, а остальные являются сопутствующими.
Но тенденция к тому, что боулинг-клубы становятся все более функциональнее, а каждый новый семейно-развлекательный и даже торговый центр включает боулинг-залы в свой состав прослеживается очень четко. Это продуманный и стратегически правильный шаг, поскольку сегодняшний потребитель все чаще предпочитает посещение центров, в которых предоставлен самый широкий выбор развлечений. Особенно это касается семейного отдыха.
Уровень доходов населения и наличие достаточно большой ЦА боулинга привело к тому, что сегодня в боулинг-секторе идет не просто заполнение рынка востребованными видами развлечений, а начинается настоящая конкуренция, в ходе которой каждый боулинг-центр стремится не просто предложить пользователю доступный вид отдыха, но и привлечь к себе максимальное число посетителей. Для этого разрабатываются стратегии и бизнес-планы, чья задача удерживать постоянных игроков и привлекать новых именно в свои боулинг-залы.
Что для этого делается? Во-первых, боулинг-центр открывает у себя специальный магазин, в котором предлагается любая продукция, связанная с игрой в боулинг – это и шары для боулинга (в том числе и премиум-класса), наборы кеглей для боулинга, расходные средства по их уходу, обувь и другие аксессуары и сувениры. При небольшой доходности этого магазина (до 5% от дохода клуба), он все же служит дополнительным способом привлечения клиентов.
Во-вторых, на территории боулинга размещаются точки быстрого питания, бары, залы с бильярдом, детские комнаты и даже кинотеатры. Создается центр досуга, в котором каждый член семьи находит развлечения по душе, получает все развлечения в одном месте.
В-третьих, как один из способов привлечь клиентов боулинг-клуб проводит настоящие спортивные турниры и «лиги», и предоставляет свои залы для проведения корпоративных вечеров и состязаний. Разумеется, что прибыль от корпоративных заказов обычно превышает другие, но при этом боулинг-центр должен иметь отдельный зал, который сдается в аренду, рассчитанный на 4-7 дорожек для боулинга. Это обусловлено тем, что корпоративные вечера – это обычно закрытые мероприятия.
По оценкам экспертов, популярность и прибыльность боулинг клуба напрямую зависит от трех составляющих: месторасположение боулинг-клуба, наличие эффективного менеджмента и качественное оборудование для боулинга. В то время, когда клубы только начинали появляться и выбор был не велик, многие игроки готовы были ехать в любую часть города, чтобы поиграть в любимую игру. Сегодня центры досуга открываются почти в каждом районе крупного мегаполиса и люди предпочитают посещать центры развлечений поближе к дому. Таким образом, определяя свою целевую аудиторию, необходимо ориентироваться на то, что люди с небольшим или средним достатком, скорее всего, выберут боулинг-клуб, который расположен ближе к центру города или находится недалеко от метро.
Клубы для более состоятельных людей могут располагаться в любой точке города (в благополучных районах), поскольку наличие личного транспорта легко решает проблему дороги.
При создании центра досуга специалисты ориентируются на четыре концепции:
- Центр семейного типа, который предназначен для отдыха всей семьи. В состав таких центров входят игровые комнаты, аквапарки, бильярдные залы, торговые точки. Боулинг в центре развлечений оборудуется специальными детскими бортиками и шарами для боулинга меньших размеров и веса, которые позволяют детям играть в боулинг наравне с родителями.
- Спортивный центр, в состав которого входят фитнес-клубы, роллердромы, ледовые катки и бассейны. Здесь организовываются залы спортивного боулинга для профессионалов, с раздевалками, душевыми и камерами хранения личных вещей. Здесь наиболее оправданно размещение магазина боулинг инвентаря и аксессуаров.
- Молодежный центр, например, как часть учебных заведений или близстоящих развлекательных центров. В таких клубах организовывают дискотеки, бары, альпинистские стенки и молодежный боулинг.
- Закрытые частные клубы, предназначенные только для избранных и членов клуба. Они располагаются в дорогих районах или коттеджных поселках, имеют на своей территории хорошие дорогие рестораны и боулинг-залы на 7-10 дорожек и больше.
Это базовые концепции, в реальности центры развлечений и досуга стараются предложить своим посетителям максимум развлечений на выбор. Чем больше центр, тем больше зон отдыха в нем предполагается сделать.
Итак, подводя итоги можно отметить такие важные аспекты как:
- На сегодняшний день в РФ боулинг является одним из самых быстроразвивающихся видов спорта наряду с тем, что население уделяет этой игре все больше внимания как к способу развлечения и отдыха;
- Рост популярности боулинга значительно опережает имеющееся на рынке России предложение;
- Для создания доходного боулинг-клуба необходимо продумать и наладить целую инфраструктуру развлечений, включая и детские игровые зоны, и рестораны, и кинотеатры. Это позволяет не только привлечь игроков в боулинг, но и получить дополнительные доходы от сопутствующих услуг. Четко прослеживающаяся тенденция в мегаполисах нашей страны – открытие полноценных центров досуга на базе боулинг клубов. По мнению экспертов, только такие центры смогут достойно конкурировать на рынке развлечений;
- Боулинг-центр – это выгодный бизнес, поскольку требует минимальных затрат на организацию и почти не имеет возрастных и социальных ограничений. Особенно он может быть перспективным в регионах, где интерес к игре превышает реализованные возможности.